Предметы-заместители для сюжетно-ролевых игр своими руками
В конце раннего детства ребёнок включается в разные виды игр — подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые. Игра становится основным видом деятельности дошкольника, отвечающим главной его потребности — войти в мир взрослых, вступить с ними в сотрудничество. Играя, ребёнок может приобретать новые знания, умения, навыки, развивать способности, подчас не догадываясь об этом. В игре ребёнок моделирует сначала действия с предметами, а затем взаимоотношения между людьми.
Рекомендации
Проект предполагает организовывать игровую деятельность так, чтобы каждый ребёнок, проживая дошкольное детство, мог научиться играть в сюжетно-ролевые игры, разнообразит их игровую и образовательную деятельность. Учит детей использовать различные предметы знаки вместо реальных предметов, что в дальнейшем позволит ребенку усвоить более сложные системы знаков, такие как мнемотехника, математическая символика, различные виды искусства. Способствует сотрудничеству родителей, детей и педагогов.
Каждый взрослый иногда мысленно возвращается в своё детство, вспоминая то время, когда весь мир казался таким удивительным, а за каждым углом ждали захватывающие приключения. Как правило, подобное происходит, когда наблюдаешь счастливых, увлечённо во что-то играющих детей. И если для взрослых игра — это всего лишь способ весёлого проведения досуга, форма развлечения, то для ребёнка — это естественный процесс познания жизни, та самая «питательная среда», где формируется личность малыша, закладывается его характер, открывается душа. Игра начинает сопровождать маленького человечка практически с первых месяцев его жизни, изменяясь, усложняясь и развиваясь одновременно с процессом взросления ребёнка. В самом раннем возрасте малыш играет, в основном, с предметами, начиная от простого их изучения внешнее строение, вкус, запах, форма и заканчивая доступными игровыми действиями греметь, стучать, катать, нанизывать и так далее.
- Публикация «Атрибуты для сюжетно-ролевых игр своими руками» размещена в разделах
- Взрослым кажется, что стоит обеспечить ребенка нужными игрушками, и он будет играть. На самом деле все гораздо сложнее: на первом месте стоят его знания и впечатления о мире, игровой опыт, свобода самовыражения, игровое взаимодействие со взрослыми и сверстниками, и лишь потом — посредник игровых действий — игрушка.
- Во времена дошкольного детства личность ребенка начинает свое формирование и то, как это происходит, определяет будущее развитие личности. Для ребенка, особенно маленького, главный вид деятельности — это игра, в ней он начинает себя воспринимать как член коллектива.
- Ваша Юлька.
- Место, занимаемое ролевыми играми в детской жизни.
- Светлана Кузнецова «Использование предметов-заместителей в развитии сюжетно-ролевой игры» из опыта работы.
- Оксана Ширяева Предметы-заместители в сюжетно-ролевых играх.
- Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение. Камышловского городского округа.
Аутизм и нарушения развития Том 6. Выгодская И.