Проверить форсунки
Любой владелец работающего на дизеле транспорта рано или поздно сталкивается с нуждой проверки форсунок, в силу того, что те относительно легко загрязняются. Что, в свою очередь, может привести к еще более грустным последствиям и более продолжительному ремонту. Даже начинающим автолюбителям известно, к каким последствиям может привести загрязнение форсунок.
Форсунки: как проверить и очистить не снимая с двигателя
Как определить, что льют форсунки? В современном машиностроении инжекторные системы подачи топлива вытесняют карбюраторы. Происходит это благодаря экономичности и высокой производительности инжектора. При эксплуатации автомобиля на деталях накапливаются различные отложения серы, бензина и подобных тяжелых фракций.
Неисправности инжектора форсунок встречаются как на дизельных, так и на бензиновых двигателях. В схеме устройства системы питания инжекторного двигателя форсунка является элементом, который отвечает за впрыск распыленной порции топлива в камеру сгорания под определенным давлением. Точное дозирование, герметичность и своевременное срабатывание инжекторной форсунки обеспечивают устойчивую и исправную работу двигателя на всех режимах его работы. Если форсунка «льет» пропускает лишнее топливо в момент, когда его подача не требуется , снижается эффективность распыла горючего нарушается форма факела и возникают другие неисправности инжектора, тогда двигатель начинает дымить серым или черным дымом, теряет мощность, расходует много топлива и т. Сразу отметим, что причин нестабильной работы двигателя может быть много, начиная от забитого топливного фильтра, поломки бензонасоса, вышедшей из строя свечи зажигания или неисправной катушки до потери компрессии, проблем с ГРМ и т. Наряду с этим одним из главных признаков неисправности форсунок является затрудненный пуск двигателя, особенно «на холодную», а также расход бензина или солярки зависимо от типа двигателя , который заметно увеличивается.
Исправность и стабильность системы впрыска топлива — залог эффективной работы двигателя внутреннего сгорания. На современных бензиновых и дизельных автомобилях за это отвечают форсунки. Естественный износ, засор и прочие неполадки инжектора приводят к массе проблем — от затруднённого запуска мотора до нестабильных холостых, потери динамики, повышения расхода топлива. Проверять форсунки двигателя рекомендуется не реже одного раза каждые 20 тыс.