Двигателя гнут клапана на ладе
На некоторых двигателях ВАЗ при обрыве ремня газораспределительного механизма ГРМ гнет клапана, но есть такие на которых не гнет. Разберемся на каких гнет, а на каких нет на примере некоторых двигателей ВАЗ, рассматриваемых на нашем сайте. Сразу определимся почему случается такая неисправность.
Обрыв ремня ГРМ на «Ладе Весте»: гнет клапана или нет?
На современных двигателях ВАЗ при обрыве ремня газораспределительного механизма клапана «встречаются» с поршнем, что вызывает критические повреждения и требует дорогостоящего ремонта. Поставщик завода, компания Federal Mogul, освоила производство поршней с выточками лунками, цековками в днище. Моторы с такими поршнями в народе называют «безвтыковыми», то есть при обрыве ремня ГРМ клапаны не «втыкаются» в поршни, в днищах которых на этот случай предусмотрены специальные проточки.
Одна из самых ужасных страшилок автомобилистов — почему в машине гнутся клапана, на каких марках и моделях существует такая проблема, и как сделать так, чтобы этого никогда не произошло? Публикуем полный перечень автомобилей, обладатели которых сталкивались с подобной поломкой. Вдруг кто-то не знает, напомним, клапан — значимая деталь ГРМ автомобильного мотора. Клапаны расположены в головке блока цилиндров. Они своевременно подают воздух в цилиндр и вытесняет из него отработанный газ. Клапаны бывают впускными и выпускными, в зависимости от функции, которую они выполняют.
АвтоВАЗ продолжает мероприятия по модернизации двигателя объёмом 1. Он имеет одну неприятную особенность - при обрыве ремня ГРМ клапаны деформируются, и, как следствие, мотору необходим дорогостоящий ремонт. С глубокими проточками - это "безвтык" 1. Выемки на 1. При обрыве ремня ГРМ клапаны опускаются, глубины выемки недостаточно, и они деформируются.