Дорога из пластиковых бутылок
Вы когда-нибудь задумывались, что происходит с пластиковыми мешками, посудой, бутылками и другими продуктами из пластмассы, которые вы используете и выбрасываете практически ежедневно? Пластмасса — продукт, которому требуется от до лет чтобы полностью разложиться, так как в нём присутствует множество сложных полимеров. Это означает, что каждая вещь из пластика, изготовленная и использованная нами, всё ещё существует где-то на планете.
Дороги из пластика как вариант переработки миллирдов тонн пластиковых отходов
Водители, которые едут из Нью-Дели в соседний Мератх, не подозревают, что под колесами их автомобилей — тонны пластиковых пакетов, крышек для бутылок и одноразовых стаканчиков. Расскажем, где в мире еще можно прокатиться по пластику. Технологию, по которой сейчас строят всё больше дорог в Индии, разработал Раджагопалан Васудеван — профессор химии одного из инженерных колледжей. Ученый много лет исследует проблему отходов и их повторного использования. Активные эксперименты с добавлением пластика в гудрон для строительства трасс начали проводить в Индии с года. И сейчас страна является в этой сфере одним из мировых лидеров.
Погода в Хельсинки
Компания VolkerWessels подошла к вопросу строительства современных и экологичных дорог очень серьезно. Цель проекта заключена в изготовлении качественного и долговечного дорожного покрытия. Основное преимущество нового вида дорог — они состоят из модулей. Укладывать их легче, быстрее. Срок строительства сократится до нескольких недель.
Ученый-химик из Индии нашел инновационный способ борьбы с загрязнением пластиком, превратив отходы в дороги, которые являются более прочными, чем асфальтовые. Около тысяч километров дорог в Индии уже сделано из переработанного пластика. Пластик более прочный, чем обычный асфальт, безопасный для окружающей среды и позволяет сэкономить на битуме. Индия - мировой лидер по технологии создания «пластиковых» дорог. Как следует из доклада на Всемирном экономическом форуме, в стране проложили более 33 км дорог. Однако в более позднем его варианте отмечалось, что фактическая длина индийских дорог с использованием инновационной технологии производства уже больше тысяч км.