Автомобильное зарядное своими руками на п210 - Автомобильное зарядное устройство своими руками
By Хасан , March 19, in Зарядные устройства и аккумуляторы. ЛЕВША posts.
Как сделать зарядку для автомобильного аккумулятора
Трансформаторные ЗУ для автомобильных аккумуляторов с высоким КПД: простейшие на гасящих конденсаторах, а также импульсные на тиристорах, симисторах и мощных полевых транзисторах. Но для начала давайте разомнёмся и забудем про такой параметр, как КПД. Предположим, что есть острое желание зарядить автомобильный АКБ, но нет возможности ввиду полного отсутствия зарядки. Также сделаем предположение, что в хозяйстве затерялись: лампа накаливания на вольт, диодный мост с допустимым током, превышающим ток, при котором мы будем заряжать аккумулятор, либо, на худой конец, просто силовой выпрямительный диод с таким же допустимым током и максимальным обратным напряжением - не менее В.
Иногда собирая самодельное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, мы не задумываемся о такой важной функции, как ограничитель тока. Зачем нужен токовый ограничитель? Это своего рода регулятор, который позволяет уменьшить или увеличить ток заряда аккумулятора, при этом напряжение зарядки остается прежним. Такой функцией снабжены все дорогие зарядные устройства, но на рынке немало зарядников, которые задают ток заряда автоматическим образом, но это не есть хорошо, поскольку человеческие мозги лучше любого контроллера и выставить нужны ток заряда аккумулятора вручную более желательно.
Приветствую всех участников данного форума! Нашел в интернете схемку регулятора,но что то идет не так. Паяю по схеме,сгорел один транзистор КТА и переменный резистор на 3 кОм,заменил транзистор, опять сгорел переменный резистор на 1 кОм. Я не специалист,схема вроде бы простая,а в чем дело не пойму.